Домашняя страница Янкова Артема

Обо мне Путешествия Полезная информация

Поездка в Санкт-Петербург.

12-14 июня 2003 года мя с другом Женей ездили в Санкт-Петербург, который недавно отпраздновал свое 300-летие. Сразу скажу, что увидеть столько, сколько мы увидели за 3 дня почти невозможно при поездке туда на экскурсионном автобусе или на поезде. Конечно, не всем по душе прелести походной жизни, но для нас это не было помехой. Мы спали в машине, готовили на газовой горелке или ели в придорожных кафе. Мы выехали из Москвы 11-го в 18:00, после работы. Достаточно долго ехали до Клина, особенно был сильно загружен участок Ленинградского шоссе до поворота на Шереметьево. Остановились на ночлег уже в первом часу ночи на стоянке для дальнобойщиков за Вышним Волочком. С утра пораньше отправились в путь, по дороге позавтракали в кафешке, и в 11 часов приехали в Петербург. Я, еще в Москве, распечатал нам карты города и тех мест, которые мы наметили посетить. Проехать по Петербургу оказалось проще, чем по Москве, мы без проблем доехали до Адмиралтейства и, оставив там автомобиль, начали осмотр достопримечательностей. Посетив Морской музей, Петропавловскую крепость и просто пройдя по центральной части города, решили ехать дальше и посмотреть город Выборг, единственный из настоящих средневековых городов, который есть в России. По дороге в Выборг пришлось сделать большой крюк из-за объезда ремонтируемого участка дороги и на место мы приехали уже в 19 часов. Вследствие праздничного дня и позднего времени, ратуша в центре старой крепости была уже закрыта для посетителей. Тем не менее, мы остались довольны тем, что удалось увидеть - мы прошли по старой части города, по самой крепости и остаткам крепостных валов, защищавших крепость с суши. Там мы поужинали в ресторанчике и отправились назад, в Петербург. Выборг оставил о себе хорошие впечатления, особенно своей чистотой и спокойствием. В Петербурге мы остановились у Авроры, прогулялись по Марсову Полю и прошлись возле Летнего Сада. Затем решили ехать в сторону Петергофа и заночевать где-нибудь возле Финского залива, но мест, где бы был хороший съезд к воде не нашли и заночевали неподалеку на лесной опушке. Пожалели, что не остановились около какого-нибудь озера на Выборгском направлении. С утра, 13-го июня, проснулись и увидели, что погода испортилась, за стеклом дождик и хмуро. Тем не меннее, наскоро позавтракав, мы поехали в Петродворец, но, пройдя по мокрым аллеям, решили поехать в Питер и посмотреть Иссаакиевский собор. После обеда мы снова вернулись в Петергоф и уже до вечера любовались фонтанами и аллеями. Вечером поехали в Пушкин и, проехав сквозь него, встали на ночлег за Павловском. Погода наладилась, мы остановились на берегу речки и, до сумерек, обсыхали и поужинали. 14 июня мы поехали в Пушкин к открытию входа в парк перед Екатерининским дворцом и тут нас постигло разочарование - билетов, которые, как выяснилось, продают 3 раза в день по нескольку сотен, на нас не хватило. Заняв очередь, мы пошли гулять по парку и, возвратившись ко второй партии билетов, поняли, что и в этот раз нам ничего не достанется. Пришлось на месте принимать решение, стоит ли ждать третьей партии, или поехать в Новгород. Решили ждать и с третьего раза мы купили билеты на посещение Екатериниского дворца и, находящейся в нем, Янтарной Комнаты. В очереди мы познакомились в девушкой Варсеник, которая тоже приехала из Москвы и также хотела увидеть Янтарную Комнату. До 16 часов (а именно на это время нам достались билеты) было время и мы втроем пошли изучать город Пушкин и пытаться найти место, где можно было бы перекусить. В 16 часов мы пошли с экскурсоводом по Екатерининскому дворцу, посетили Янтарную Комнату и узнали много интересного. Честно говоря, по моему мнению, Янтарная Комната не стоит того, чтобы убить целый день на то, чтобы дождаться билетов на ее осмотр. Лучше бы мы поехали в Великий Новгород, но что сделано, то сделано. После экскурсии мы зашли в кафе, поужинали, и, высадив Варсеник на ж/д станции в 19 часов, отправились в Москву. В процессе движения я решил, что останавливаться на ночлег излишне и мы ехали всю ночь. В 4 часа утра 14 июня мы въехали в Москву и отправились по домам отсыпаться после длинной дороги.
Женя, Варсеник и Артем
у памятника Пушкину (Царское Село)
Артем у памятника Пушкину (Царское Село)