Домашняя страница Янкова Артема


Обо мне Путешествия Полезная информация

Поездка на Байкал. Кругобайкальская железная дорога.
 
         6 июля с утра я огляделся, где же все-таки разбил лагерь, поскольку вечером, как только поставил палатку, так сразу же лег спать. Оказалось, что я нахожусь в заливе Лиственничном, в нескольких сотнях метров от первой на моем пути галлереи. Около поляны протекал ручей, который впадал в Байкал и над которым был построен арочный мостик, по которому и проложено ж/д полотно. После завтрака я двинулся в путь. По дороге осматривал все тоннели и галлереи, которые встречались на пути, фотографировал и снимал на в/к. Когда стало припекать Солнце, появились оводы, причем они атаковали целыми стаями. Отбиваться было бесполезно, помогал только веник в руках. Впрочем, они не залетали в тоннели, там можно было передохнуть в прохладе и спокойствии. Ближе к обеду из-за гор стали появляться тучи и все предвещало скорый дождь. В этот момент, на 85-м км КБЖД, мне встретились первые люди - туристы, Алла Николаевна, Татьяна Ефимовна и Слава. Они шли мне навстречу, из Култука в порт Байкал. Меня накормили обедом, потом мы поболтали и, поскольку я из Москвы, то ко мне была небольшая просьбочка - передать привет их знакомой из Москвы. К тому же, Татьяна Ефимовна дала свой адрес и телефон в Иркутске с тем, чтобы можно было обратиться в случае, если мне потребуется помощь. Вот оно, настоящее сибирское гостеприимство! Слава оказался фотографом из Канады, но он сам родом из России. После обеда я продолжил движние. Недалеко от одного из тоннелей меня все-таки настиг дождь, но я успел войти в тоннель, прежде чем он пошел в полную силу. Кстати, оводы пропали перед дождем и до вечера таких роев я больше не встречал. Встал на ночлег и увидел, как со стороны Култука прошел экскурсионный поезд.
Арка моста через ручей.
Байкал утром. Лиственничный залив.
Первая на пути галлерея с параболическим сводом.
Дорога.
Первый на пути тоннель с пристроенной галлереей.
Свет в конце тоннеля.
Вид на гору, вблиз ж/д.
Артем на выходе из тоннеля.
Скала. Вид через окно в тоннеле.
Выход из тоннеля.
         7 июля я сразу же продолжил поход, даже толком не позавтракав. Опять любовался красотами Байкала, опять тонели, галлереи, оводы... День должен был стать продолжением вчерашнего, но не сложилось. Проходя бывшую деревню, а нынешнюю турбазу Уланово, поинтересовался, как ходит "Мотаня", мотовоз с 3 вагонами, и экскурсионный поезд из Иркутска. Оказалось, что ходят они 2 раза в неделю, и как раз сегодня через час пойдет экскурсионный, а в 3 ночи "Мотаня". Я тут же, "на ходу", решил дождаться экскурсионного и на нем доехать до мыса Половинного, чтобы осмотреть самый длинный тоннель, а затем, ночью, пересесть на "Мотаню". Доехал до Половинного и тут оказалось, что поезд будет стоять здесь еще час. За это время я прошелся вдоль бухты, осмотрел тоннель, полазил по паровозу начала века, подаренного американцами и пофотографировал. Смысла оставаться здесь уже не было. К тому же, меня уже тянуло в горы. Решил ехать до Слюдянки. В поезде познакомиля со Станиславом и его командой. 8 человек, из Новосибирска. Приехали, чтобы идти на Шумак, в Бурятии. Станислав опытный человек и очень увлечен походами по горам. Мы прибыли в Слюдянку и отправились искать место для ночлега. Остановились около пляжа, разбили лагерь и занялись кто чем. Кто-то готовил еду, кто-то мылся или стирал вещи. Я, наконец-то, побрился и помылся. Приглашали меня идти с ними, но я не стал менять своих планов. Как-нибудь, в другой раз. Станислав на следующий год предложил поехать на о.Ольхон. Вечером поболтали с девчатами и разошлись по палаткам.
Байкал утром.
Заброшенная галлерея.
Паровоз у мыса Половинного.
Топка паровоза.
Река Большая Половинная.
Артем у мыса Половинного.
Река Большая Половинная.
Самый длинный тоннель.
Байкал. Вид из поезда.
Байкал. Вид из поезда.
Байкал. Вид из поезда.
Байкал. Вид из поезда.
Байкал. Вид из поезда.
Байкал. Вид из поезда.