Домашняя страница Янкова Артема

Обо мне Путешествия Полезная информация

Поездка на Байкал. Пик Черского.

8 июля, после завтрака, группа Станислава ушла в Слюдянку, чтобы на маршрутке ехать в Аршан, а я стал готовиться к новым приключениям. Выяснилось, что зарядить аккумулятор для в/к не получится и придется тащить аккумулятор, который я хотел бы оставить. Итак, часов в 11 я покинул пляж и направился по направлению к тропе, которая ведет к метеостанции Хамар-Дабан. Идя по городу встретился с Сергеем, путешевствующим на велосипеде. Он выехал из Тюмени 9 мая и, проехав через Алтай, Монголию и Дальний Восток, возвращался обратно. Он очень обрадовался встрече с таким же путешественником-одиночкой. Мы с ним поговорили, сфотографировались и обменялись адресами. Я купил себе продовольствия на все 5 дней пути, проехал несколько остановок до конца Слюдянки, и пошел к Хамар-Дабану. Дорога пролегала мимо мраморного карьера, постоянно переходила с одного берега речки Слюдянка на другой, и первые 9 км была еще достаточно широкой. Потом превратилась в тропинку. За день я прошел 12 км, 3 раза переходил Слюдянку вброд, несмотря на то, что вода в ней, как и в любой горной речке, очень холодная. В остальных местах были перекинуты мостики из 2-3 бревен. Когда устроил себе привал, чтобы отдохнуть и попить чаю, то сфотографировал бурундучка, приманив его кусочком хлеба. Вообще, бурундучки встречались достаточно часто. Как ни странно, но эти 12 км в гору я прошел не устав так сильно, как, например, в первый день своего путешествия.
Артем и Сергей. Город Слюдянка.
Берег Слюдянки в городе.
Слюдянка в нижнем течении.
Брод через Слюдянку.
Мост через Слюдянку.
Слюдянка. Караван с Хамар-Дабана.
Мраморный карьер.
Слюдянка с глыбами мрамора.
Природа Сибири.
Бурундучок.
Слюдянка в верхнем течении.
Горный ручей.
         9 июля, позавтракав, я продложил подъем. До перевала, на котором стоит метеостанция, по моим расчетам, оставалось около 6 км. Так оно и оказалось впоследствии. Подъем был утомительный. Тропа шла достаточно круто вверх, идти было тяжело. Потом тропа удалилась от реки и не было возможности напиться, а под палящим Солнцем очень хотелось. Крутой подъем закончился на Казачьей поляне. Осталось пройти ее, подняться еще немного в гору и все! Передо мной открылся вид на метеостанцию. Около нее есть колодец с питьевой водой. Набрал воды, напился вдоволь и пошел дальше, по направлению к Пику Черского. Как раз вдоль этой тропы, на полянках, и располагаются такие же туристы, когда доходят до этого места. Тут я поставил свою палатку и познакомился с девушкой Ольгой, палатка которой стояла рядом. Мы разговорились и оказалось, что она пришла день назад, путешествует одна и сама приехала из Костромы. Я передохнул, попил предложенного мне чаю, и мы решили прогуляться вдоль речки Подкомарная, которая протекала в ущелье, обрыв которого был как раз у нашего лагеря. Мы спустились вниз, долго шли вдоль речки, перепрыгивая с камня на камень, и дошли практически до нижнего водопада. Я мылся прямо в горной речке. Это может и холодно, но было необходимо, т.к. подъем был долгим и надо было вымыться. Назад взбирались там же, где и спускались. Долго, но без вещей это было совсем не сложно. Вечером сготовили полноценный ужин и решили назавтра идти на Пик.
Камни в виде пещеры.
Артем на фоне Хамар-Дабана.
Метеостанция Хамар-Дабан.
Река Подкомарная.
Артем на реке Подкомарной.
Водопад на реке Подкомарной.
         10 июля с утра перекусили и пошли покорять вершину. Я взял с собой рюкзак с горелкой, чтобы скипятить чаю, котелком, аккумулятором, в/к и бутылкой воды. Получилась тоже нелегкая ноша. Взбираться пришлось по достаточно крутому склону. От лагеря до вершины было 4 км, но вверх надо было подняться на 600 метров. На хребте, который ведет к ближайшей к Пику сопке, установлен обелиск погибшей девушке, сорвавшейся вниз. Тут мы встретились с 5 ребятами - 3 парня и 2 девушки тоже шли к Пику. На последнем хребте тропинка заканчивается и дальше надо лезть по скале, рискуя сорваться вниз. Ольга, 2 девушки и парень отказались лезть дальше, т.к. можно было с жизнью проститься. С Ольгой договорились, что встретимся внизу, у озера "Сердце", в котловине между хребтами. Спуск туда через другой хребет несложный. Сам же полез дальше. На Пике мы встретились с ребятами и познакомились. Оказалось, что это студенты 2-го курса Химфака МГУ, из Москвы. Мы на покоренной вершине набрали снега из остатков ледника и попили чайку. Затем вместе спустились к озеру. Спускались тоже не через перевал, а напрямую, чтобы побыстрее. Спуск дело тоже непростое, как кажется вначале. Тем не менее, мы нормально спустились вниз и там уже встретились с Ольгой, которая, как оказалось, прождала там целых 2 часа. Мы купались в озере, загорали и пообедали. Потом пошли обратно. Все вместе дошли до памятника, а затем мы отстали и сказали Мише и Артему не ждать нас. В лагере обнаружили, что, после сильного ветра, каркасы палаток сильно сместило, и мы их укрепляли. Поужинали у новых знакомых.
Виды гор по дороге на Пик Черского.
Ольга. Пямятник погибшей альпинистке.
Артем. Пик Черского.
Артем. Остатки ледника на Пике Черского.
Озеро Сердце. Вид с вершины.
Озеро Сердце. Вид с хребта.
Озеро Сердце. Вид с подножия.
Ольга в озере Сердце.
Вид на Пик Черского и хребет.
Артем в озере. Вид на Пик Черского.
Озеро Сердце. Вид с перевала.
Артем на хребте.
Горы после ливня. Вид от Хамар-Дабана.
         11 мюля с утра мы с Ольгой пошли к водопадам на реку Подкомарная. Сначала поднялись в гору, а затем постепенно стали спускаться вдоль реки, осматривая водопады и любуясь окрестностями. Всего на реке 3 водопада. Самый красивый и бурный нижний, но подойти к нему вплотную невозможно. Мешают отвесные скалы по берегам. Чтобы понять всю прелесть этого зрелища, необходимо увидеть самому, как вода из расщелины 0.5 метра вырывается и падает вниз на 20 метров. Поход по реке занял практически весь день. Когда мы поднимались в гору, к лагерю, начал идти дождь. Мы успели добраться до палаток за 5 минут до начала бури. В этот раз разразился ливень с градом и сильным шквалистым ветром. Вокруг палаток текли не просто ручьи, а бурные потоки воды. Потом дождь поутих и мы стали готовить ужин. Готовить и есть пришлось прямо в палатке, благо размеры ее позволяли это сделать. Решили, что на следующий день уходим вместе, т.к. река могла разлиться, и переходить ее вброд стало бы очень тяжело. Дождь шел всю ночь.
Горы. Путь на реку Подкомарную.
Первый(верхний) водопад на р. Подкомарной.
Второй водопад на р. Подкомарной.
Река Подкомарная перед третьим(нижним) водопадом.
Третий(нижний) водопад на р. Подкомарная.
Артем на фоне третьего(нижнего) водопада на р. Подкомарная.
Река Подкомарная.
Артем в норе.
         12 июля с утра дождь дал нам возможность позавтракать и свернуть свои палатки. Вниз спускаться было намного легче, но в мои ботинки сверху затекла вода и пришлось все 18 км идти с мокрыми ногами. У Ольги рюкзак был намного легче моего, поэтому она вскоре оторвалась и ушла далеко вперед. Я еще передохнул около одной из переправ, и дошел до кафе, которое стоит на полпути до Слюдянки, через 5 минут после того, как Оля оттуда ушла. Больше мы уже не встретились. Я посидел в кафе, попил чаю с оладьями, и стал пережидать ливень. В это время из дождя к кафе подошли Миша с Артемом, а еще через 10 минут и все их остальные друзья, а именно, Андрей, Маша и Аня. Все они промокли, особенно сильно пострадала обувь. Мы переждали дождь и договорились, что встретимся в Слюдянке на ж/д вокзале. Потом мы спустились до Слюдянки, переходя броды, которые уже стали поглубже, и баллансируя на скользких после дождя бревнах. Как только я вошел в Слюдянку, то узнал, где можно купить деревенского молока, и купил сразу 3 литра. Потом в магазине купил немного еды и добрался до вокзала. Мы встретились с ребятами, распили молоко, и я узнал, во сколько идет электричка до Иркутска. Затем все вместе отправились на пляж устраиваться на ночлег. С утра ребята собрались ехать на день в Аршан, посмотреть на минеральные источники, а я решил просто отдохнуть. Дождя в этот день больше не было.
Горы. Утро после дождя.
         13 июля погода наладилась. Ребята отправились в Аршан, а у палаток остался я и Миша. Мы весь день сушили промокшие во время дождя вещи, пили пиво, загорали и отмывались. В общем, был день пляжного отдыха. Под вечер вернулись Артем с Машей и рассказали, что Андрей с Аней остались в Аршане, т.к. не было маршруток до Слюдянки. Они же вернулись автостопом. Мы с вечера распрощались, потому что рано утром я свернул свою палатку и поехал в Иркутск.
Артем и Миша. Пляж в Слюдянке.
Миша на фоне палаток на пляже в Слюдянке.
Артем, Миша и Артем на пляже в Слюдянке.
Маша, Миша и Артем на пляже в Слюдянке.