Домашняя страница Янкова Артема

Обо мне Путешествия Полезная информация

Поездка в Санкт-Петербург на 11-13 июня

На этот раз желающих составить мне компанию в поездке я не нашел. Решив, что все равно поеду, даже один, я заранее побрасал в машину всякие котелки/миски, благо, все лежит в гараже в полной готовности. Принцип поездки, как всегда, прост: "где упал, там и дом родной". Я решил не выезжать после работы и стоять в "пробке". Приехал домой, побездельничал часов до 10 и, после этого двинулся в путь. Все равно, постоял в "пробке" на МКАД из-за аварии. Дальше все шло нормально - колеса крутились в нужном направлении, машин было немного и я спокойно ехал. Проезжая через какой-то поселок в Тверской обл. я увидел компанию автостопщиков - 3 девушки и парень. Решил остановиться. Оказалось, что они тоже едут в Питер на выходные и добираются уже на третьей машине, выехав из Москвы на эл-ке в 19 часов. Пока ехали, познакомились. Оказалось, что девушки закончили институт, а перень работает в НИИ. Часам к 2 ночи я решил все-таки заночевать. Мы свернули с трассы на грунтовку и, поставив палатку, легли спать. С утра поехали дальше. По пути попили чаю и перекусили "чем Бог послал". И у меня, и у них был "сухой паек". Часов в 12 мы приехали в Питер. Оставив машину на набережной Фонтанки мы пошли вдоль реки по направлению к Летнему саду. По пути осмотрели Аничков млст, постояли около самого маленького памятника Санкт-Петербурга Чижыку-Пыжику и вышли к Летнему саду. Погуляв в саду и послушав музыканта, который играл около памятника Крылову, мы вышли на набережную Невы и, посмотрев на памятник Суворову, прошли на Марсово поле. После этого мнения разделились. Я и Настя захотели пойти в Русский музей (мне хотелось увидеть картину Поленова "Ииссус и грешница"),а остальные идти в Петропавловскую крепость. Мы разделились и пошли, кто куда хочет, договорившись, что потом встретимся и я им передам их рюкзачки, которые остались у меня в авто. Часов в 5 мы встретились около Петровавловки и снова разделились. Я поехал в Выборг, а попутчики остались осматривать Питер. Из-за ремонта дороги я приехал в Выборг уже после 7, когда музей был закрыт, но еще можно было подняться на башню Олафа и посмотреть с высоты на город. Поснимав немного окрестности, я пошел в парк "Монрепо". Вдоволь нагулявшись, я нашел сенабольшой ресторанчик и поужинал. Вскоре мне позвонили ребята и сказали, что едут на ночную экскурсию по городу на автобусе. Я, при всем желании, не успел бы вернуться в Питер, поэтому отказался. Зато потом я поехал в Кронштадт. Ночи в это время года уже "Белые", поэтому я ичуть не переживал по поводу того, что уже поздно. Я недолго ходил по Кронштадту. Посмотрел на корабли, прошелся по парку и сфотографировался около памятника Петру I. Фотка не получилась, т.к. было темно для пленочного фотоаппарата. Затем я продолжил путь и, уже после 12 ночи приехал в Петербург. Проехав через Дворцовый мост, я оставил машину около парка у Адмиралтейства и поспешил на набережную, чтобы посмотреть на развод мостов. Наконец-то я увидел это красивое зрелище, о котором говорят все, кто посещал Питер и гулял по нему ночью! После развода, по Неве пошло большое количество малых судов, а затем начался салют по поводу "Дня независимости". Когда я вернулся в машину и покрутил карту, то мне стало меньше всего хотеться ехать куда-либо и искать мето для ночлега, поэтому я просто разложил сиденье и, устроившись поудобнее, уснул.
Девчата в машине
Ксения и Настя
Михайловский замок
Обводной канал
Артем с девчатами около Летнего сада
Артем и Настя у Летнего сада
Летний сад
Женя
Памятник Крылову
Артем с девчатами и музыкантом
Две Насти и музыкант
Клумба
Девчата у клумбы
Нева
Обелиск на набережной Невы
Аретм и Настя на фоне памятника Суворову
Марсово поле
Спас на крови
Настя на фоне Спаса на крови
Артем на фоне Спаса на крови
Артем и Настя внутри Русского музея
Скульптура
Железная дорога около парка Монрепо
Парк Монрепо
         12-го я проснулся рано, часа в 4 или 5. Уже не помню. Было совсем светло и никого на улицах. Я поехал из города по Петергофскому шоссеи, проехав г. Ломоносов, увидел съезды с дороги к Финскому заливу. Свернув в один из пролесков, разложил в машине сиденья, положил на них одеяла и уснул. На сей раз я полноценно выспался и встал уже только в 11 утра. После завтрака и бритья, я поехал в Ораниенбаум. Этот дворцовый ансамбль находится в г. Ломоносов, совсем рядом с тем местом, где я ночевал. Посмотреть на него я хотел ввиду того, что он неоднократно упоминается в книге Пикуля "Фаворит". Я погулял по этому дворцово-парковому ансамблю и присоединился к одной из экскурсий. Затем я поехал по направлению к Питеру и посетил "Домик Петра I", где также прошел с экскурсией. Он только что отреставрирован, внутри очень уютно и оставляет хорошие впечатления. Созвонился с попутчиками и они мне сказали, что в Питере дождь и смотреть нечего. Впрочем, возвращение в город в мои планы и не входило. Я поехал в Павловск. Часов в 5 я прибыл к парку, внутри которого располагается дворец. В парке можно просто погулять, рядом с дорожкой бегают белочки, а в прудах плавают утки. Самое же интересное меня ждало внутри дворца. Я успел купить билет на последнюю экскурсию и в 6 часов попал внутрь. Впечатления об экскурсии самые хорошие. Убранство дворца мне понравилось даже больше, чем в Екатериниском. Мы прошли по царским покоям, залам, картинной галлерее и даже около маленькой домашней церкви, уникальной, в своем роде, т.к. она напоминает и православную, и католическую. Когда я вышел в парк, то там мы встретились с ребятами и вместе поехали в сторону Москвы. Я хотел найти то место, где мы ночевали с Женей, когда ездили в 2003 году, но не нашел, поэтому выехали на трассу и заночевали в деревне "Болотницы", просто свернув с дороги. Следующий день был посвящен возвращению домой. Правда, по пути мы останавливались перекусить и искупаться.