Домашняя страница Янкова Артема

Обо мне Путешествия Полезная информация

Хельсинки. Первый день.

С утра мы выдвинулись в сторону метро Rastila с целью добраться до центра Хельсинки. Вход на станцию ничем не ограничен, нет ни турникетов, ни дежурных. И народу тоже нет. Вот это была проблема, т.к. посреди вестибюля стоит автомат и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в нем надо купить билет, а вот как... На чудо-аппарате много разных кнопочек и понять интуитивно, что же надо нажимать, не представляется возможным. В этот момент на станции появилась женщина со шваброй и ведрами. Мы поняли, что это наш единственный шанс. Подойдя к ней, я обратился за помощью на английском, но взаимопонимания не произошло, т.к. по-английски она понимать отказывалась. На мой вопрос "Do you speak English?", она только могла подобрать слово "Some". Я обратился к стоявшей рядом Лиле и перевел, что девушка не сильна в английском, и тут девушка сказала: "А можно по-русски." Как говорится, "чудесное рядом". Девушка оказалась эстонкой. Она рассказала нам, что билет стоит 3 евро, действует 1 час и на всех видах транспорта, то есть, можно в течение часа проехать на метро, пересесть в автобус и т.д., но! за 6 евро можно купить такой же билет, только сроком действия в сутки. Мы вытряхнули из карманов всю евровою мелочь, покормили чудо-аппарат и, поблагодарив девушку, получили 2 заветных билетика. Все кнопочки эстонка нажимала сама и я не запомнил, какие именно, поэтому повторить эту операцию еще раз самостоятельно не смогу. Далее все было просто и понятно. Мы посмотрели, когда ближайший поезд до центра, поняли, с какой стороны платформы он подойдет, сели и стали ждать. Поезд удивил тем, что он был полупустой, несмотря на утро буднего дня, чистым, как и все в Финляндии, и с предлагающейся свежей прессой на сциальных металлических поручнях около окна. На вскидку, сидячих мест в вагоне меньше, чем у нас, и сами сиденья твердые, пластмассовые.
        Выйдя на станции Rautatientori, мы соринтировались, куда нам двигаться, и начали осмотр города. В двух шагах от метро находится универсальный магазин Stockmann, который является не только магазином, как таковым, но и одной из достопримечательностей Хельсинки. Вообще, как мы поняли, по количеству достопримечательностей ни одна из скандинавских столиц не идет ни в какое сравнение с Москвой или Санкт-Петербургом. Впрочем, они и меньше во много-много раз. В путеводителе была карта города, с расположением основных мест посещения туристов, а также масса другой полезной информации. Мы решили взять обзорную автобусную экскурсию по городу, для чего пришли к кафедральному собору. В центре площади гордо стоит памятник Александру II. Финны любят, помнят и чтят свою историю, какой бы она ни была. И с памятниками не воюют. Собственно, это отступление. А мы уже нашли место, откуда начинаются экскурсии, узнали, что вскоре начнется одна из них,и стали ждать. Сам процесс следующий: У зазывалы берется брошюрка с маршрутом следования автобуса и указанием остановок. На любой из них можно выйти, а через час сесть на следующий автобус и продолжить экскурсию. Внутри автобуса лежат наушники и есть переключатель языков. Среди них присутствует и русский. Если мне не изменяет склероз, экскурсия стоит 25 евро, но, когда мы садились в автобус,и, оответственно, отдавали денежку, говорящий по-русски водитель взял с нас 30 евро за двоих. Пустячок, а приятно. Мы прослушали всю экскурсию, сели на следующий автобус и доехали на нем до остановки недалеко от "церкви в скале". Мне хотелось посмотреть на это чудо, что мы и сделали. Посетить ее, конечно, стоит. В ней прекрасная акустика. В тот момент, когда мы там находились, там проходили репетиции какого-то национального хора. Посидели, послушали... понравилось. Пешочком мы прогулялись до памятника маршалу Маннергейму и там решили расстаться до вечера, т.к. пока меня тянуло смотреть и смотреть, Лилию тянуло куда-то в сторону Стокманна. :) Договорились встретиться через 2 часа около фонтана.
Ларек в центре
Телефон на Sofiagatan
Кафедральный собор
Памятник Александру II
В экскурсионном автобусе
Памятник Сибелиусу
Центральный вокзал

Пока Лиля любовалась бутиками и магазинами, я решил дойти до Успенского собора, который находится на о. Катаянокка. Сам собор находится на холме, с которого открывается хороший вид на столицу Суоми. Посмотрев на часы, я понял, что уже пора идти к условленному месту нашей встречи, но перед этим надо подойти к отелю Scandic Grand Marina, расположенному в здании бывшего морского склада. Я написал лиле sms, чтобы она тоже не опаздывала. Но, поскольку мне идти было ближе, я дошел до фонтана немного пораньше, попутно пройдя через рынок на набережной. Продают там, в основном, рыбу и ягоды, причем ягоды меряют не килограммами или стаканами, как у нас, а литровыми кружками. Там же я заметил забегаловку с меню на русском языке. Недалеко от фонтана располагается туристическое бюро. Там могут оказать помощь туристу, там же можно купить экскурсии или просто, взять бесплатные буклеты. В бюро стоят два терминала с интернетом (возможно, бесплатным, не проверял). Вскоре подошла Лиля и ненавязчиво так поитересовалась, какого черта мне приспичило встретиться на час раньше условленного. Моему удивлению не было предела, но оказалось, что я сам дурак и забыл перевести часы на 1 час назад. Пришлось пообещать, что завтра шоппинг состоится обязательно.
Пароход-ресторан
Колесный теплоход
Яхта
Бригантина

Но, шоппинг будет завтра, а сегодня мы решили закончить день прогулкой в ближайший парк Kaivopuisto. Это один из старых парков города. Находится он на берегу моря. Погода к вечеру разгулялась, во всю жарило Солнце, жизнь была прекрасной и удивительной. На обратном пути мы освоили местный трамвай, благо билеты действовали до утра следующего дня.