Домашняя страница Янкова Артема

Обо мне Путешествия Полезная информация

Хельсинки. Второй день.

Второй день в Хельсинки начался как нельзя многообещающе. Светило теплое яркое Солнце, а на небе не было ни одной тучки. Нам пришлось немного поторопиться, чтобы успеть проехать в метро до того времени, пока не выйдут сутки с момента покупки проездного билета. Приехав в центр мы хотели пересесть на автобус и поехать вместе в парк на о.Seurasaari, но не успели на автобус и из-за этого решили изменить наши планы. Лиля решила исследовать Forum и Stockmann, а я отправился в крепость Suomenlinna. К слову, наземный транспорт в Хельсинки ходит строго по расписанию, в чем мы убедились не раз. Однако, срок действия билета истек, а платить несколько евро за проезд пары километров, это не для меня. Поэтому я поспешил к парому в Свеаборг на своем 11-м номере. Попутно поснимал еще раз центр города и памятники без чаек на макушках статуй. Кстати, головы памятников постоянно загажены, поэтому сразу видно,что это излюбленное место чаек.
м.Rastila
Паром Silja Line
Дом на островке
Паром

Встретил я Лиличку с двумя пакетами любимых женских игрушек, именуемых шмотками. Она в известной степени удовлетворила свое женское любопытсво, и немного позавидовала мне, когда я рассказал про свою поездку в Свеаборг. Однако же этот теплый день мы решили закончить посещением парка-музея Сеурасаари на одноименном острове. Шило же, в известном месте, покоя не давало и способ бесплатно передвигаться по городу был найден. Мы подошли к ближайшей остановке экскурсионных автобусов "Sight and seing", дождались ближайшего, и, предъявив их буклет, как пропуск, сделали вид, что ездим первый день. Сработало. На автобусе мы доехали до памятника Сибелиусу, рассмотрели его поближе и там остались. Это была ближайшая остановка к парку, но, все равно, нам предстояла еще прогулка в несколько километров. Естесственно, что покупки моей второй половины были торжественно вручены мне. :)
        Чтобы пройти к парку, мы двинулись вдоль берега моря. На пути находится резеденция премьр-министра Финляндии. Чтобы вы подумали - что это трехметровая стена с колючкой и работниками ФСО в штатском, или дом, напоминающий неприступную крепость? Ничего подобного. Забор из прутьев, за ним лужайка, на которой стоит скромный коттедж. Перед калиткой висит видеокамера и все. То есть, там правители не боятся своего народа. Выводы делайте сами.
        Мы пришли к парку уже ближе к вечеру, когда все добропорядочные финны закончили работать. Вход в парк свободный, платить придется, только если идти внутрь домов, а это нам было не так интересно. Обо всем этом мы узнали в киоске Союзпечати, то есть, Финпечати, конечно же :) Там же я купил карту острова с указанием всех объектов, открытых для просмотра, причем, к ней прилагался перевод на русском языке!
        Мы обошли весь остров, поглазели на то, что там представлено. Меня, больше всего, поразила огромная весельная лодка начала века, на которой граждан возили на мессу. В такую церковную лодку влезало, ни много, ни мало, 100 человек и 14 гребцов.
        Вообще, этот остров - одно из любимых мест хельсинкцев и не зря. Сочетание морского воздуха и запаха хвои, действует успокаивающе.
        От самого острова до станции метро ходит автобус. Пока мы его ждали, то успели съесть по мороженому, сидя на валунах около залива. Кстати, даже в киоске с мороженным принимают VISA. Вообще, финны любят все новаторское, сразу перешли на евро, а банкомата нет, разве что, в туалете.
        По возвращении в кемпинг, нас ждал сюрприз - пропала кастрюлька, в которой мы кипятили воду. На мой вопрос, "А ты ее утром с кухни забирала?", Лиля, подобно сайгаку, кинулась на кухню. Вернулась она со словами: "Кастрюля нашлась, а вот крышку приватизировали...". Она пошла готовить, и, вернувшись, обрадованно сообщила, что крышка таинственно материализовалась на кастрюле. :) Обрадовшись этому факту я решил это дело обмыть. Причем, в прямом смысле этого слова. Пошел купаться на пляжик, находящийся в кемпинге. Эх, хороша была водичка в заливе. Новыми нашими соседями была семья из Прибалтики. Откуда точно, сказать не могу, т.к. уже не помню. Они сами разговор не начинали, ну и мы не лезли к ним с распросами.