Домашняя страница Янкова Артема

Обо мне Путешествия Полезная информация

Котка

Итак, 15 июля я проснулся уже на территории Финляндии. Дождя уже не было, даже пыталось пробиться Солнце, хотя, все равно, на улице было хмуро. Лиля продолжала посапывать, а я сразу же поднялся и начал разбираться, куда же нас занесло. Первым делом, конечно, обследовал хозблок с душами, туалетами и кухней. Кухонный блок оказался похож, скорее, на небольшой ресторанчик, чем на место для приготовления пищи. Около кухни была детская площадка, на которой были построены различные горки/домики, а на самой кухне была комната с пеленальным столиком, игрушками, и крохотной палаткой. Сразу видна забота, в том числе, и о маленьких посетителях кемпинга. Затем я прошелся до морского залива, попутно разведав, где находится сауна, посещение которой с 8 до 10 утра было включено в оплату. По возвращении я решил не терять времени даром,а сразу же начал готовить завтрак. Попутно стал замечать, что некоторые "бывалые" туристы берут с собой пластиковые корзины, в которых приносят на кухню сразу же все, что необходимо для готовки. Компактно и удобно, но только для тех, кто путешествует с прицепом-дачей. Классическое походное кушание, макароны с тушенкой, с голодухи показались невиданным деликатесом. Вскоре пробудилась ото сна и Лилия. Пока она завтракала, я решил посетить финскую сауну.
        О сауне. Не знаю, почему в России сухую парилку называют сауной, но в Финляндии я таких не встречал! Везде, где я парился, сауна была тем, что у нас называют баня (или парилка). Приколы для аборигена начинаются уже с самого входа в сауну. Я, как и все, разделся и почапал в парилку в тапанцах и с полотенцем, дабы было, на что "приземлиться". Однако, в сауне все сидели на каких-то "газетках" и тапок. Оказалось, что при входе есть специальная стопка толстых, бумажных, одноразовых салфеток, которыми и надо пользоваться. Вторая засада ждала меня при выходе из парилки, ибо все мылись под душем, а как он включается, нигде не было написано. С виду, смеситель был не какой-то, сверхестесственный. Сверху пимпочка, типа литься вниз или вверх, сбоку регулятор теплее/холоднее. И все. Я эту бедную пимпочку и вверх, и вниз, а воды нет. Финн сбоку увидел мои мучения и показал, что надо покрутить регулятором горячей воды, тогда оная, вообще, появится.
        Следуя моему примеру и учитывая мой опыт, Лиля тоже сходила в сауну. В это время я уже свернул палатку и часть вещей уложил в машину. Около Reception мы увидели старушенцию, которая из ящика около плаката с картой окрестностей, ловко открутила бумажную карту и взяла ее с собой. Так как, тяга к халяве в русских неистребима, я сразу же смекнул, что: 1) карта бесплатная 2) тут все для людей 3) надо брать :)) Карта оказалась планом г.Котка и его окрестностей. После выезда за шлагбаум, я подошел на Reception, расплатился за сутки в кемпинге, получил, выписанную на мое имя, Scandinavia Camping Card и мы поехали в город Котка.

Немного "покрутившись" по улицам Котки в поисках места, где можно бесплатно припарковаться (кстати, в выходные дни в Финляндии все парковки бесплатные), мы подъехали к центральной в городе церкви. По, известному всем, закону подлости, снова начал накрапывать дождик. Он так и был все время, пока мы гуляли по Котке, то начинался, то совсем пропадал. На парковке машины стояли параллельно бордюру и мы, как законопослушные финны, встали за последней машиной на расстоянии метра от нее. Для Москвы это непозволительная роскошь! И надо же такому случиться, что в этот момент в нее сели два человека, только что пришедшие с мессы. Их такая постановка нашего авто повергла в шок. При том, что у них впереди было еще около 2 метров до следующей машины, дядька за рулем не стал даже пробовать выезжать самостоятельно,а выслал назад дозорного в лице дамы среднего возраста. Поняв, что мы влезли в чужой монастырь со своим уставом, Лиля сдала немного назад, тем самым освободив, попавшего в безвыходное положение, финна :))).
        Конечно, я задолго до поездки стал собирать информацию по тем городам, через которые будет пролегать наш маршрут. В том числе, и по Котке. У нас была распечатка об основных достопримечательностях и карта с их расположением. Прекрасно понимая, что посмотреть все за полдня не получится, мы выбрали для себя центральную церковь (кирху) и городской парк "Сапокка". Начали же мы свою обзорную пешеходную экскурсию по городу с посещения кирхи. Поскольку месса уже закончилась, внутри не оказалось ни одной живой души. Впрочем, как и мертвой. Воровство в Финляндии сведено на самый минимум, поэтому там в порядке вещей доверять людям и открытый храм, оставленный без какого-либо надзора, явление вполне обыденное.
        После посещения кирхи, мы отправились на поиски городского парка, но прошли мимо нужного нам поворота и вышли к обычным жилым домам. Обычным для финнов, а не для нас. Сказать об этом всем можно было только одно - цивилизация. Позади этих пятиэтажек был скверик, в котором, на минуточку!, около растений на кумбах, стояли таблички с подсказками, что это за представитель флоры. Сделав, таким образом, небольшой крюк, мы вышли на нужную улицу и увидели перед собой супермаркет, вроде нашего "7 континента". Но не простой, а работающий :))) Это было странным явлением, т.к. найти в Финляндии что-либо, работающее в выходные, это проблема. Мы нагло воспользовались этим обстоятельством и зашли посмотреть, чем же тут люди питаются. Внутри ничего необычного. Такие же полочки/холодильники, касса. Вот, только покупателей было немного - мы, да еще пару человек. Сильно много мы решили не брать, т.к. осознали тот факт, что магазин еще будет работать до 19.00 и мы сюда еще заглянем на обратном пути. Купив печенюшек и дешевого "сока", мы отправились к парку. Почему сок в кавычках, узнаете позднее. ;)
        Мы прочитали, что парк "Сапокка" - любое место прогулок жителей Котки и это не удивительно. Парк ничем не отделен от города и, таким образом, всегда открыт для посещения. Вдоль дорожек идут большие клумбы с цветами, а на каменных валунах стоят бронзовые скульптурки животных. В глаза, конечно, сразу же бросается водопад. Однако, взобравшись на гору, откуда вода низвергается вниз бурлящим потоком, мы увидели, что все это "чудо природы" вполне себе рукотворное. Тем не менее, снизу все выглядит очень правдоподобно. Нагулявшись вдоволь по парку, насмотревшись на местную марину, мы сели на скамеечке под навесом, чтобы прекусить, "чем Бог послал". Тут мы и обнаружили, что за свинью нам подложили финны. Тот JUICE, который мы купили в магазине, оказался чем-то, что мне напомнило YUPI из далеких 90-х. К слову, купленный позже, чуть более дорогой, сок, оказался намного удачнее.
        По дороге назад, мы увидели еще несколько занимательных вещей. Первая из них, это скульптурная композиция из чемоданов, около которой Лиля тут же сфотографировалась. Не менее интересными оказались и электрические ящики, раскрашенные под домики, а также весьма оригинальная скамейка, на которой сиденье было из деревяшек, поставленных волнообразно.

Лиля у парикмахерской
Лиля и улица
Лиля и дом
Вот так "зажали" нашу машину

Так как погода, по-прежнему, не вызывала огромного желания наслаждаться прогулкой на свежем воздухе, мы решили ехать в сторону Хельсинки и устраиваться в новом кемпинге, который должен был стать нашим домом на ближайшие 3 дня, но перед этим посетить аквапарк "Сирена". По почтовому адресу из путеводителя мы нашли аквапарк на электронной карте и поехали. Доехали без проблем, на входе купили билеты и разменяли 10 евро монетками по 5, т.к. знали, что они потребуются, чтобы закрять шкафчик для одежды. Поскольку до этого я был только лишь в подмосковном аквапарке санатория "Союз", то можно представить, какое впечатление произвела на меня "Сирена". Для детей тут просто раздолье. Там 3 сауны (в том числе, одна с паром из ментола), 3 больших горки (но, чтобы скатиться, нужно каждый раз отстаивать очередь), бассейны (в том числе, под открытым небом) и интересный аттракцион "горная река". На последнем мы оба развлекались, как могли. Проходили несколько раз эти пороги вместе с кучей людей разных возрастов и национальностей, а на следующий день делились впечатлениями, у кого что болит :))) В общем, здорово там, несмотря на то, что вечер воскресенья - не самый лучший день для посещения такого места, уж слишком много людей вокруг.
        После аквапарка мы поехали в кемпинг Rastila, который находится около одноименного метро. Последний факт и послужил главным доводом в пользу этого пристанища, т.к. в наши планы входило бросить машину в кемпинге и далее перемещаться по незнакомому городу общественным транспортом. Вечером в кемпинге было достаточно много людей и поставить палатку подальше от всех было невозможно. Мы нашли местечко между пожилой парой и молодой парочкой. И, в общем-то, не прогадали. Никто никому неудобства не доставлял.