Домашняя страница Янкова Артема


Обо мне Путешествия Полезная информация

Турку
 
        
        С утра мы стали собираться в Турку. Когда сворачивали палатку и укладывали вещи, наши соседи вдруг заговорили. Общие темы для разговора нашлись с обеими парами. Молодая пара, которая была рядом с нами все 3 дня, оказалась студентами, причем девушка была из Хорватии, а парень из Швейцарии. Они тоже уже осмотрели Хельсинки и уезжали. Прибалты же, наоборот, только собирались поехать в город, причем, на автомобиле.
        До второго по величине города в Финляндии мы добрались без приключений, за исключением того, что автоматическая бензоколонка не захотела принимать наши карточки VISA и пришлось кормить ее бумажными еврами. Вообще, это была наша первая заправка бензином на чужбине. В самом Турку мы сразу проехали к терминалу Silja Line, где, естесственно, никого еще не было. У, проходящего мимо, человека мы спросили, правильно ли приехали, он объяснил, что все верно, но до 19 часов нам здесь делать нечего. Что ж, надо было где-то оставить машину, и, желательно, бесплатно. Около терминала 2 парковки, но обе далеко не халявные. Поэтому мы поехали по соседней улице, мимо музея Forum Marinum, и далее. Там есть бесплатные парковки, но, чтобы на них стоять, необходимы парковочные часы, эдакий картонный циферблат со стрелочкой. Мы их так еще и не приобрели, поэтому вернулись к музею Forum Marinum, около которого оказалась большая, бесплатная, и, что самое главное, безлимитная парковка. Оставив там наш транспорт, мы углубились изучать город, благо времени еще было предостаточно.
        Сначала мы отправились посмотреть на Турусский замок, едва ли не самое древнее сооружение в Финляндии. Сказать, что он поражает так, что дух захатывает, нельзя. По-своему, интересная достопримечательность, и не более того. Даже, вглядываясь в каждый камень, замок обходится минут за 10. В процессе обхода крепости по периметру, я провел небольшую экскурсию, прочитав про основные события в истории замка. Погода же, в очередной раз, нам обещала, что будем вымочены по самое некуда и мы тронулись в сторону музея Луостаринмяки.
 
        
        Изначально, я хотел посетить еще музей Forum Marinum, но Лиле это было крайне неинтересно, и я оставил его "на потом", т.к. на это же самое место нас должен был привести паром через неделю. Этим же вечером мы прошли по набережной мимо места стоянки парусных яхт - марины. Буквально через месяц, в Хорватии, я видел их каждый день, но это в будующем. А сейчас Лиля смотрела на яхты и мыслями была уже среди американских миллионеров. Ей даже эти скромные парусники показались невиданной роскошью.
        Так, неспеша, мы и добрались до музея ремесел. На входе покупается билет, выдается карта этого музея - квартала с прилагающимся переводом, и вперед. Можно ходить, где угодно, заходить во все открытые двери, смотреть, спрашивать, снимать на камеру и фотографировать. Единственное, о чем просят работники, так это о том, чтобы их "щелкали" без вспышки. Конечно, посещая все дома за один раз, в конце все уже приедается и интерес к тому, что видишь, начинает пропадать. Мне, больше всего, запомнились две избы, в одной из которых женщина делала нитки изо льна, а в другой женщина из этих ниток пряла ткань на ручном ткацком станке. К слову, во многих музеях России, я видел такие станки, но, почему то, они всегда прибывают в нерабочем (или полуразобранном) виде. Лиличке, по-видимому, больше запомнилась парикмехерская. Еще одна интересная вещь - стоки с крыш заканчиваются вертикальными деревянными жердями, по которым вода стекает прямиком в установленную внизу бочку. Такого доселе я еще не видел.
        По выходе из музея и, зайдя, в стоящую тут же, кафешку, где, кстати, можно слопать вкусные пирожные на любой вкус, мы пошли к главной лютеранской кирке Финляндии - Туомиокиркко. Пять минут хотьбы, и... Опаньки, вернулись назад, на Родину. А, точнее, очутились ни где-нибудь, а около российского посольства. Посмеявшись этому факту, мы решили не ждать милости природы, а поспешать к центральной площади.
        Конечно, постоянно везти не может, вскоре пошел противный, мелкий дождь и стало понятно, что это уже надолго. В этом свете, центральная кирка выглядела мрачной, серой громадиной. Мы обошли ее, прошли внутрь, и, поглазев на старинные надгробия, тронулись в обратный путь. Можно сказать, побывали "для галочки".
        Лучше, перенесемся сразу же к музею Forum Marinum, около которого мы бросили нашего железного коня. Зная, что на пароме закроют автомобильную палубу, мы сразу же подготовили все, что возьмем с собой в каюту. И, вот, мы снова на площадке терминала Silja Line. За час до назначенного времени, половина пространства уже была заполнена легковыми автомобилями и кемперами. Все стояли, где-то, в 10 очередей, каждая из которых должна была проходить мимо будки контроля. Никакого же корабля еще не было и в помине. И, вот, появился он - плавающий дворец. Оказывается, он только что из Стокгольма. Как только он причалил и открылись створки автомобильной палубы, оттуда быстро стали выскакивать автомобили и сразу же уезжать прочь. После этого, нас стали пропускать на следующую площадку, где уже "оранжевые человечки" формировали колонны по какомо-ту, одному им известному, сценарию. При проезде мимо будки контроля, необходимо остановиться, передать паспорта и билет на паром, а в ответ получить два ключа от каюты, бирку для автомобиля и схему расположения палуб и кают. Дальше - интереснее. На паром одновременно начинают загружать большегрузный транспорт (автобусы,фуры), и пассажиров, которые проходят на судно через поданный рукав, как в самолет. Потом грузят остальные авто. Все, что нужно от водителя, так это внимательно следить за тем, что показывают помощники и выполнять их требования.