Домашняя страница Янкова Артема

Обо мне Путешествия Полезная информация

Отдых в Финляндии в 2014 году

В 2014 году я решил свозить в Финляндию своего старшего сына Диму, сводить его в парк муми троллей, и в прочие парки развлечений. Младший, Саша, был еще мал для такой поездки. Я заранее озаботился вопросами виз и прочих формальностей, и, к началу июня, все было готово.
        Сначала выезд предполагался на субботу, 28 июня, но его пришлось перенести из-за внезапной белезни Димы, прохладной погоды, да и так, из-за текущих дел на даче. Выехали мы 30-го утром, в 4.30 с нашей дачи в г. Верея, и двинулись на Тверь, а оттуда уже по Ленинградскому шоссе на Санкт-Петербург. Прочитав в интернете про пробки в Вышнем Волочке, я старался проехать его по утру. Так оно и получилось, в пробках мы нигде не стояли. Несмотря на это, ехали мы достаточно долго. Погода испортилась еще в тверской области, и всю дорогу до границы нас поливал дождик, то сильнее, то слабее. Возможно, из-за этого путь и был таким долгим. К тому же, дождь напомнил мне, что свою курточку я благополучно оставил на вешалке на даче. На границе мы были около 7 вечера. Нашу границу прошли достаточно быстро, но у финнов задержались, т.к. теперь они пропускают к посту сразу машин 20, оформляют, потом следующую партию.
        Приключения начались на первой же остановке, когда подключал систему навигации, состоящую из нетбука и GPS приемника. Не заработало. Взял резервный нетбук, с ним все заработало, и мы двинулись к Котке. По пути попался объезд в районе г. Хамина, и только к 9 вечера по московскому времени мы добрались до кемпинга Santalahti. В Финляндии было хмуро, но без дождя. Установка маленькой палатки не заняла много времени, и мы с Димой отправились к морю. На берегу моря есть детская площадка с весьма интересными вещами. Особенно, впечатлил Диму блок, катающийся по тросу, с приделанной к нему тарзанкой.
Кемпинг Santalahti
        На следующий день у нас была прогулка по парку Сапокка, и поездка на о. Варисаари. Диме еще на фотографиях понравились пушки, которые там установлены, поэтому успех поездки был предрешен. В Сапокке ему понравился, как водопад, так и бронзовые скульптуры животных, которые там каждый год ставят по-разному. По возвращении в Котку нас ждал дождь. Мелкий, противный, но надолго. К тому же, стали звонить с работы, поэтому мы отправились к торговому центру. Там в Sokos я нашел себе курточку, а в R-kioski карточку оператора Saunalahti с безлимитным интернетом на месяц. Зайдя в S-Market накупили всякой бытовой химии, которую просила жена, и отправились в кемпинг, просто убивать время до вечера. Димка то бегал по детской площадке, то играл в игровой комнате, то просто был около меня, пока я готовил еду и заряжал свой планшет. В этом плане кемпинг Santalahti очень удобен. Для детей тут хорошая площадка, а в игровую комнату они купили различных вещей из IKEA - доску для рисования, столы и стулья, детскую кухню с посудой, и всякие игрушки.
Котка и о. Варисаари
Парк Сапокка
о. Варисаари
        Утро среды началось с хорошей новости - погода наладилась, как и обещал финский гидромецентр. В отличие от российского метеоцентра, он дает, действительно, правильные прогнозы. Мы в последний раз сходили в сауну и начали собираться в дорогу. На этот день было запланировано доехать до Хельсинки, но по пути заглянуть в парк развлечений HopLop около Порвоо, это было нам по дороге. Я никак не ожидал, что Диме там настолько понравится, что мы проведем там не час-два, а почти весь день. В Финляндии HopLop - это целая сеть небольших парков. В том, что около Порвоо, нам разрешили выйти и зайти снова через некоторое время, не доплачивая за это. Воспользовавшись этим, мы съездили в центр Порвоо и сходили в магазин шоколадной фабрики Brunberg, а затем вернулись назад. Дима быстро освоился среди лабиринтов и горок, научился стрелять из пневматической пушки, бегал и прыгал с детьми и уходить оттуда не торопился. Пришлось уже ближе к вечеру дать "последние 5 минут", потому что нам еще предстояло добраться до кемпинга и обосноваться там.
        В Rastila мы намеревались стоять 3 дня, поэтому воодрузили большую палатку. Трава в кемпинге была мокрая из-за недавних дождей, но мы нашли более или менее сухое местечко рядом с деревом, и поближе к блоку с туалетами и кухней. После установки палатки пошли к морю.
Парк развлечений HopLop
Большая пластиковая горка
Пневматическая пушка, стреляющая мягкими шарами
Порвоо
Дима на фоне старого города
Дима на фоне марины
        На следующий день мы отправились в Хельсинки, и начали с посещения зоопарка. В Хельсинки он находится на отдельном острове - Коркесаари. От нашего кемпинга до него было всего пару остановок на метро, и еще несколько на автобусе. Пешком от метро получилось бы делекова-то для ребенка. Благо, я сразу же купил в автомате билет, позволяющий мне ездить 2 суток на любых видах транспорта. Если сравнивать с московским зоопарком, то, конечно, по количеству видов животных хельсинкский проигрывает ему, но по простору в вольерах и пространству для пешеходов выигрывает. Ребенку, конечно, было интересно, но, если бы там были еще слоны и жирафы, было бы еще интереснее. В общем, на зоопарк мы потратили не так уж и много времени, и к обеду отправились дальше, в центр Хельсинки.
        Вторым интересным по моему мнению местом была крепость Суоменлинна. Туда от площади Коупатори каждые 40 минут ходит паром. На него, кстати, тоже действует обычный билет на общественный транспорт. От метро до порта не далеко, мы прогулялись пешком. Правда, Диму напугал, стоящий на Эспланадах, попрошайка в костюме волка, достаточно реалистичном. В этот день было тепло, солнечно, но очень ветренно. Соответственно, море тоже было не спокойным. Весь путь до острова вокруг кружили стаи чаек, явно ждущих, когда им будут кидать хлеб. В Суоменлинне Диме опять же, понравились пушки, только уже времен первой мировой, а также различные казематы крепости. Мы облазили все доступные помещения, переходы и подвалы, в которых было темно, как ночью, да еще и вода стояла по колено. За день хождения Димка, конечно, подустал, и назад, от парома до метро, мы прокатились на трамвайчике.
        Вернувшись в кемпинг, мы обнаружили, что из-под полога палатки кто-то утащил остаток хлеба. Рядом был пустой пакет. Конечно, мы все сразу свалили на чаек, которые уже неоднократно что-либо утаскивали у туристов. По счастью, S-Market находится недалеко от кемпинга, поэтому мы и отправились в него за хлебом и пивом.
Зоопарк
Суоменлинна
        Второй день в Хельсинки был у меня отведен под парк аттракционов Линнамяки, а также на океанариум, находящийся в нем. Дима стал торопить, услышав знакомое слово "океанариум", т.к. на аттракционах он еще не был и не знал, что это такое. По пути, в метро, я впервые увидел финских контроллеров. До этого я их нигде не встречал. Прибыв на место, стали понятны 2 вещи: 1) Рост Димы на 5 см выше бесплатного 2) На платные карусели его и калачом не заманить. По счатью, в этом парке есть с десяток абсолютно бесплатных аттракционов для таких как он, маленьких трусишек. Вот на них то мы и пошли. Прокатились на всех, хотя на одну карусель он идти испугался, но вместе со мной пошел. Затем пошли в океанариум. Также, как и с зоопарком, должен сказать, что даже в Москве, в ТЦ РИО, он получше будет, а в Санкт-Петербурге, тем более.
        В кемпинг мы вернулись относительно рано,часа в 4, сели в палатке, Дима рисовать, а я пить пиво, и вдруг вижу, как к нам забегает белка. Ничего не стесняясь, как к себе домой. Я чуть пивом не подавился. Вот, оказыватся, кто стащил у нас хлеб, и разгрыз пакет с изюмом, а мы все на чаек свалили.
Парк развлечений Линнамяки
        На следующий день мы простились с Хельсинки, собрали вещи, и поехали в сторону Наантали. Сначала мы приехали в Эврику - эдакий центр, где дети сами проводят физические опыты, и наглядно убеждаются в правдивости законов природы. То есть, многое, что в школьных учебниках по физике можно видеть только на картинке, там можно увидеть вживую. Конечно, Диме посещение этого центра было слишком рано, поэтому, когда мы все посмотрели, то сразу отправились дальше.
        Следующей нашей остановкой был аквапарк Серена. Я был в нем один раз, еще в далеком, 2007-м. Тогда мы с женой провели там несколько часов, и, в общем-то, нам хватило. С того времени там вместо бесплатной парковки сделали платную - 1 евро в час, но за 5 евро 1 день. Я заплатил за 2 часа, думая, что этого вполне нам хватит, если учесть то, что Дима еще не умеет плавать. Ха-ха-ха, через 2 часа я побежал продлевать парковку, настолько Диме понравилось барахтаться в детских бассейнах. Я предусмотрительно взял из дома его спасжилет, и, когда отходил от ребенка, то надевал на него этот жилет. Обоим было так спокойнее. Через 3 часа пришло время уходить, т.к. нам еще предстояло ехать в Наантали, а это не меньше 2 часов дороги. Пообещал, что мы еще обязательно сюда приедем, как потом и произошло. Я торопился выйти вовремя, чтобы не просрочить срок оплаченой парковки, и не зря - как раз, когда мы уже сели в машину, приехал инспектор, который стал ходить и искать, кому бы выписать штраф. :-)
        Следующие 2 часа Дима провел во сне, а я вел машину в Турку. По пути решил заправиться, и, впервые за эту поездку, залил бензина на 40 евро. Приехав в кемпинг, и заплатив за первые сутки проживания, мы стали искать место для палатки, и тут втретили наших знакомых из Питера, с которыми стояли рядом в Santalahti, и которые тоже ехали в парк муми-троллей. Пока я устанавливал палатку и обустраивался, Дима играл с их детьми. Вокруг росла черника, а на территории кемпинга жил заяц, которого периодически видели люди.